«Льстец».




«Льстец» это продолжение главы «Добренький», но только он, адресовав уже к верующим.


Внешность сегодняшнего православия украшается и торжествует – внутренняя же жизнь крайне оскудевает духовностью и отличается небывалой немощью и упадком.

Слышатся и видятся повсюду дела и слова, по наружности очень внушительные, религиозные, благочестивые, по сути же дела – все они от мира сего, преследующие цели временные, жалкие, о вечности же разговор не заходит, а если и заходит, то какой-то несерьезный, часто полушутливый или как-то между прочим, как о чем-то далекое и весьма туманном.

Таким образом, "христиан" становится все больше, а истинных последователей Христа – все меньше.

О Церкви, о вере, о христианстве – разговоров все больше, а деятельной жизни по вере, внутренней борьбы со страстями – все меньше. Истинная духовная жизнь подменяется прямо ей противоположной – исканиями душевных наслаждений.

Мы все прекрасно видим, что даже недавняя эпоха «застойного атеизма» оказалась гораздо чище, чем нынешнее время. О чем совсем недавно было стыдно говорить, сейчас возносится и восхваляется.
Из этого можно сделать простой вывод, что сейчас не какого духовного возрождения в народе нет. Ели была бы хоть капля веры, то и жили бы по совести.

Многие «христиане» сейчас лицемерят собственной жизнью, одно нося в сердце, а иное выставляют напоказ. Ныне, при занятии религией более ищут или холодного познания по букве или все сводится лишь к внешней форме.
Но, то и другое принадлежит миру Сему, а не Христу.

Истинная вера должна приносит добрые плоды и удаляется от злых дел.
Верующий во Христа ничем другим не может доказать свою веру, кроме как исполнения заповедей Евангелия , и удаления от того, что Им воспрещено.

Христианство постигается не чтением, и даже не молитвой, а жизнью через исполнение заповедей Евангелия. Что неизбежно приводит человека к познанию себя, кто он есть на самом деле (а не то, что он мнит о себе) и к смирению его гордыни.

Нет Бога для того, кто не верует в Бога живою верою!

Давайте исследуем себя и скажем, не льстим ли мы себе, называя себя христианами?


Имеешь ли ты веру в промысел Божий?

Чему ты больше доверяешь в своей жизни – себе, деньгам, людям или Богу?

Не боишься ли ты внезапной нищеты, болезни, старости?

Не проявляешь ли ты в трудную минуту малодушие, нетерпеливость, ропот, отречение от креста, желание сойти с него?

Не поклоняешься ли ты идолам?

Называя себя христианином, не гоняешься ли ты, за плотскими наслаждениями? Непрестанно служа и поклоняясь своему чреву, своему самолюбию, своей гордости, любостяжанию, сильным мира сего, до забвения Бога?

Борешься ли ты с лживым разумом и желаниями своего «ветхого человека»? Стараешься ли облечься в «нового человека», обратив заповеди Евангелия в свой навык?


Соблюдаешь ли ты центральную заповедь христианства:

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Любовью которая - долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Готов ли ты умереть Христа ради за заповедь Его, в убеждении, что такая смерть приносит жизнь?

Не испытываешь ли ты скуку, сухость, желания быстрей заняться чем-то суетным, при чтение Евангелия, при молитве, во время службы в храме?

Не осуждаешь ли ты ближнего, своего присвоив себе суд Божий?

Не горяч ли ты к собственным нуждам и холоден к нуждам других?

Готов ли ты пожертвовать своим спокойствием, своим имуществом, своей жизнью ради ближнего своего?

Радуешься ли ты от чистого сердца за удачи, благосостояния, счастье ближнего, как засобственные?

Не замечаешь ли в себе, тонкое чувство зависти или презрения при успехе ближнего твоего?


Братья и сестры! Давайте не забывать, «древо узнается по плодам его» и «не может из горького источника бежать сладкая вода». Так и христианином не может быть тот кто, творит зло или молча потакает злу, хотя и по наружности носить гордое имя Православный.

Царство Небесное восхищают не беспечные, не распущенные, не избалованные, не изнеженные, но ревностные искатели Бога и правды Его!

Используя материалы сайта, пожалуйста ставьте ссылку на первоисточник.

Система Orphus